Летняя творческая школа «Балапанлар» — это некоммерческий проект, созданный для детей Карачаево-Черкесии. Цель проекта — повышение заинтересованности детей в предметах школьной программы, в прикладных и творческих занятиях, что в конечном итоге должно помочь ребёнку выбрать перспективную профессию и приобрести полезные навыки, быть конкурентоспособными по сравнению со сверстниками из крупных городов. Выбранный формат школы — интенсивные занятия во время летних каникул с молодыми и мотивированными преподавателями из разных регионов России — дают возможность расширить кругозор ребёнка; познакомить детей с современными трендами (например, экологические темы и самообразование), обеспечить яркие впечатления от летних каникул.

Среди наших преподавателей и лекторов выпускники престижных вузов, ученые, триатлонисты, марафонцы, кинорежиссеры, географы, объездившие на ледоколах все северные моря, специалисты по этническим темам, театральные режиссеры.

В нашей команде преподаватели из Москвы, Дагестана, Бурятии, Кабардино-Балкарии, местные волонтеры и организаторы, которые живут в Черкесске, Нью-Йорке, Франкфурте-на-Майне и Милане.

Мы действительно хотим быть открытыми для всех детей. Поэтому мы набираем и особых детей. Наша главная задача — объяснить родителям, детям и окружающим, что диагноз — это не повод оставаться дома, когда можно быть в круговороте событий. А каждая особенность — это еще один способ познавать мир.

Программы обучения в обычной школе часто не включают в себя актуальную повестку — и это нормально, ведь постоянно перестраивать систему образования потребовало бы слишком больших затрат времени и ресурсов. Тем важнее дать детям возможность познакомиться с актуальными темами на внеклассных занятиях — как, например, в нашей Летней школе.
Поэтому мы делаем упор на такие темы, как экология, программирование, использование интернета для самообучения, развитие собственных проектов и работа в команде, а также развитию так называемых soft skills — гибких навыков, которые не зависят от специфики будущей сферы деятельности: умение правильно распределять время, работать в команде, выстраивать коммуникацию и организовывать собственные проекты.

Неформальные методы обучения означают, что детям предлагается больше свободы выборы, чем, например, на занятиях в школе или в кружках. Необходимость принимать решения самому (даже на уровне «как распределить реплики в театральной постановке» и «как оптимальным образом организовать свою команду для эстафеты») учит ребёнка ответственности и самостоятельности.

Наши занятия организованы таким образом, что преподавателю всегда помогает команда волонтеров. Наша волонтерская программа — это отличная возможность для местных ребят поучаствовать в проекте межрегионального значения. Это не только хороший пункт в резюме (хотя и это немаловажно), но и приобретения опыта и новых знаний, общение с интересными людьми, участие в жизни местного сообщества, проявление активной позиции и готовность готовым помочь.

В качестве поощрения для волонтеров мы проводим цикл семинаров и лекций (сразу после окончания детской программы): курс практических навыков (составление резюме, управление личными финансами, полезные ресурсы для самообразования), а также выдаём рекомендательные письма (которые могут помочь при поиске работы, особенно учитывая растущую важность волонтерской работы и участия в благотворительных проектах).